♫ Варкрафт♫ Как же мне хотелось сейчас про себя произнести это название с растянутой гласной "а" хриплым мужским голосом. Для придания эпичности и весомости, но собственно и придавать-то ничего не надо, всё уже есть: и история, и эпик, и толпы фанатов (как игры, так и фильма). Создание фильма по игре всегда глобальная ответственность вдвойне, ибо угодить фанатам этой игры это как попасть в яблочко с километрового расстояния. Удастся или не удастся передать атмосферу и героев? Интересно или скучно будет смотреть ленту по заранее известному сценарию? А что по поводу зрителей не вдупляющих в мир страшных орков? Одним словом, вагон работы и решений. Первая проблема, с которой столкнулся фильм - огромное количество фактов, названий, имён и прочих прибамбасов, которые могут хоть как-то охарактеризовать неизвестный мир для зрителя. Признаться честно я готов был к этому и ... просто не запоминал всю эту мишуру. Если изначально упрощать себе задачу, принимая названия как условные локации, не вникать что за хрень такая, эта скверна, а имена и вовсе игнорить, то можно провести эти часы куда с большим удовольствием. Но далее встаёт вопрос "Как сжать предысторию, чтобы всё было ясно?" Ответ: никак, окунуть зрителя в гущу событий. Как ни странно тоже работает. Главное, чтобы сама история была понятна, и с этим фильм блестяще справляется. Варкрафт воспринимается как целостное повествование без лишнего пафоса присущего такого рода жанрам и излишних моральных страданий. Хотя потерю сына главным героем можно было бы и красочнее обрисовать, иначе его любовная линия с полукровкой полностью перекрывает всё. И, кстати, с отношений между героями начинаются минусы картины. Отработанный на пять с плюсом визуальный ряд частенько съедает всё время, отведённое на проработку персонажей и их взаимодействий между собой, что мы и видим в Варкрафте. Во втором фильме на это следует обращать больше внимания, фильм всё же не компьютерная игра. О персонажах: орки, несмотря на видного представителя Дуротана и неприятную Гарону, воспринимаются как стадо захватчиков, не ясно за чем и куда идущих и за что воюющих. В огромной клыкастой башке не хватает мозга понять за кого нужно играть на поле боя, и кто тут плохой парень. Даже если жить на прямом намёке. Среди людей очень приятны Лотар (неожиданно единственно-ясно обрисованный персонаж) и королева Тарья (за её спокойствие, мудрость и непредвзятость). А вот король-то гол. Типичный правитель с храбрым сердцем и честью, всегда появляется, чтобы эпично умереть. Итого: 9/10, жду развития во второй части.

Теги других блогов: фильм игра Варкрафт